Приемка квартиры – долгожданный момент, который означает окончание ремонта. Но не стоит торопиться с приемом отделочных работ. Важно уделить внимание их качеству и исключить недоделки, которые после подписания акта приема-передачи придется устранять за свой счет. В этой статье вы узнаете, как принять отделку и найти все недочеты, которые могут появиться при ремонте.
Чтобы обезопасить себя от всех сложностей, которые могут появиться во время ремонта, доверьте эту работу профессионалам. Если за нее возьмутся «шабашники», то никакой акт приемки-передачи не сможет компенсировать возникающие проблемы. «Шабашники» просто испарятся и устранять ошибки придется владельцу квартиры.
Проверяем стены
Чек-лист по приемке квартиры после ремонта подразумевает проверку следующих пунктов:
- Поверхность стен, пола и потолка.
- Остекление комнат и балкона.
- Системы отопления, канализации, водоснабжения и вентиляции.
- Электропроводки квартиры.
Уделите внимание рисунку обоев. На стыках не должно быть перекосов. Узор должен продолжать рисунок на соседних обоях.(или нестыковка не заметна или им можно принебречь)
Если стены облицованы плиткой, то уделите внимание тому, как они располагаются. Плитки одного ряда должны быть на одной высоте. Затирка должна быть ровной и не выступать за толщину шва.
Уделяем внимание полу
С помощью правила и уровня проверьте перепады высот. Они должны быть исключены. Линолеум не должен иметь пузырей, а ламинат скрипеть при ходьбе.
Важно! Уделите внимание межкомнатным дверям. Если при открывании двери она самопроизвольно закрывается, то это брак. Предъявите претензии ремонтникам и попросите устранить проблему.
Инженерные коммуникации
После того, как проверена отделка, нужно уделить внимание инженерным коммуникациям. Проверьте работу вентиляции с помощью зажигалки или свечки. Пламя должно наклоняться в сторону вентиляционного отверстия. Особенно важно проверить вентиляцию в тех помещениях, где большая влажность: кухня, туалет, ванная комната.
Водопроводные трубы проверяются на наличии протечек. Если стыки не герметичны, то это может быстро повредить отделку. После труб уделите внимание напорам кранов и работе смесителей.
Система отопления проверяется аналогичным образом. К сожалению, при отсутствии отопительного сезона проверить герметичность труб и радиаторов довольно сложно. Но если вы заказали услугу комплексного ремонта, то специалисты компании, которые его проводят, должны продемонстрировать вам герметичность с помощью специального оборудования. У любой крупной строительной компании такое оборудование имеется.
Проверка проводки
Проверьте работоспособность розеток. Конечно, для этого можно принести с собой вольтметр. Но есть путь проще и практичнее – просто принесите с собой зарядку для телефона. Если после включения в сеть аккумулятор заряжается – розетка рабочая.
Проверьте работу выключателей и электрооборудования. При работе электроплиты или других мощных бытовых приборов автоматика не должна отключаться.
Важно! Проверку электросистемы квартиры лучше доверить специалисту. Эта услуга стоит не очень дорого, но после ее проведения, вы получите профессиональный анализ, позволяющий точно определить работоспособность системы.
Составляем акт приема-передачи
Когда осмотр квартиры закончится можно переходить к подписанию документов.
В акте прима-передачи должны быть указаны следующая информация:
- Паспортные данные заказчика услуги.
- Реквизиты компании, проводившей ремонт.
- Юридический адрес квартиры или дома.
- Ответственность застройщика.
Заключение
Приемка квартиры – важный этап, который поможет исключить проблемы, в дальнейшем. Если будет выявлен брак и недочеты, то они должны быть устранены за счет компании-застройщика.
Чтобы снизить риски, связанные с форс-мажорными ситуациями, лучше заказывать услугу комплексного ремонта. Такая работа проводится силами одной компании после составления дизайн-проекта. Вам останется только отдать ключи и принять уже готовую работу.
И даже в этом случае важно внимательно осматривать квартиру. Все дефекты должны быть письменно зафиксированы и тут же должны оговариваться сроки исправления «косяков». Разумеется, не за ваш счет.
Что еще приятно при работе с профессионалами – у вас на руках будет двухлетняя гарантия. Если за это время что-то испортится, отклеится или отвалится, штатные ремонтники приедут и устранят проблему за свой счет. Не мелочь, и приятно.