Вести контроль за ремонтом нужно, вне зависимости от доброго имени подрядчика. Вы собираетесь делать его впервые? Тогда послушайте мнение профессионалов по этому вопросу.
Привлекая сторонних исполнителей, заказчик вынужден в течение всего периода ремонтных работ следить за их выполнением. Понятно, что он радеет о своих интересах, но, в то же время, как непрофессионал, он не может прямо вмешиваться в рабочий процесс. Нам предстоит выяснить, на что нужно обратить внимание в первую очередь, и как вести себя при общении со строителями, не мешая им выполнять свои обязанности.
Не пускайте на самотёк оформление документов
Договор подряда – основа отношений между исполнителем и владельцем жилья. Если выбрана строительная компания, её сотрудники сами предложат оформить документацию. Но этот пункт часто опускается, когда заказчик предпочитает частное лицо или наёмную бригаду, между тем, сделать это можно и нужно, согласно федеральному закону Российской федерации. Причина проста – в случае низкого качества работ это подстраховка, которая поможет при выдвижении судебного иска.
Если подрядчик отказывается от оформления, или не согласен с какими-то пунктами, это может означать его ненадёжность, и даже отсутствие профессионализма.
Что должен включать подрядный договор:
- Имена участников – владельца и исполнителя.
- Предмет договора, в котором прописывается объём ремонта (все виды работ).
- Затем оговариваются и фиксируются сроки исполнения притом, что состав рабочих процессов остаётся неизменным.
- Определяется последовательность проведения, желательно с конкретным графиком. Для этого подойдёт согласованная, заранее, смета. Следует сразу разобраться с формой и условиями платежа (наличный или безналичный расчёт, авансы или оплата в конце).
- При обсуждении обязанностей сторон нужно включить дополнительные пункты о сроках возможных переделок, вывозе мусора, ответственности за повреждение мебели, стен, оборудования и т.д.
- Обязательна дефиниция срока гарантийного ремонта, желательно добиться того, чтобы он начинался после окончательного завершения и подписания акта приёма.
Такие пункты, как порядок разрешения споров и реквизиты являются стандартными. Вообще, при составлении договора нет, и не может быть неудобных вопросов и компромиссов, которые заказчику не выгодны. И лучше предварительно проконсультироваться по всем параграфам с юристом.
Интересный факт! Тёплые полы появились задолго до их современных аналогов. Древние Римляне применяли свою отопительную систему – "гипокауст". На самом деле, рабы нагревали воздух под полами, разводя под ними огонь, а дым выходил по трубам, расположенным в стенах.
Так ли необходима смета?
Подробная смета позволит владельцу квартиры обойтись без лишних трат. Недобросовестные подрядчики, довольно, часто не договаривают о дорогих процедурах, являющихся обязательными, но они всё равно всплывают, и становятся неприятным сюрпризом для заказчика.
По сути, смета – это полный перечень черновых и чистовых процессов с ценами на материалы и услуги, и её можно использовать для решения спорных вопросов в ходе ремонта. При заказе комплексных работ в надёжной фирме документ составляется с помощью мастеров, хорошо разбирающихся в строительстве, и для них несложно расписать план технологических операций, их объём и количество.
В текст сметы вносятся материалы – их качество, количество и стоимость, причём нужно их указать, вплоть до названий и торговых марок. В ходе реставрации могут понадобиться дополнительные стройматериалы, так что при расчётах к вычислениям прибавляют 7-10% изделий на непредвиденный случай.
Также в документе есть параграф о накладных расходах – затратах, касающихся создания общих условий проведения ремонтного процесса. Необходимо, чтобы исполнитель конкретизировал эти статьи, и заказчик точно знал все подпункты. При появлении дополнительных смет можно сразу расставаться с подрядчиком, ведь рабочие получают оплату за свой труд, связанный с материалом, но не за него.
Быть спокойным за то, что вас не обманут и качественно выполнят свои обязательства, можно лишь, доверив ремонт работникам компании с хорошей репутацией. Ведь помощниками заказчика станет опытный прораб и дизайнер. Да и оплата в этом случае, как правило, осуществляется сразу, а дополнительные расходы просто исключены. Но в ситуации со сторонней наёмной бригадой надо быть готовым к любому развитию событий. Особенно, если не знаешь, как контролировать ремонт на всех этапах.
Как контролировать работу ремонтников?
Обезопасив себя договором и сметой, владелец всё равно должен периодически появляться на объекте и курировать труд рабочих.
Избежать проблем можно, прислушавшись к полезным рекомендациям профессионалов:
- Перед началом ремонта стоит вывезти из квартиры ценные вещи, отключить на городском телефоне междугородние звонки, также, желательно сделать фото всех комнат внутри и снаружи (на случай конфликта с исполнителем).
- Владелец вправе пресекать попытки бригады вносить любые изменения в планировку, дизайн и пр.
- Если материалы закупаются частями, то нужно лично координировать их закупку с соответствующими замерами и взвешиванием. Складировать их в квартире не стоит, во время строительства и облицовки они могут быть повреждены.
- Достаточно посещать жильё раз в 6-7 дней, для того чтобы иметь представление о сделанном объёме. После каждого этапа также можно сделать фото помещений.
- Нельзя разрешать рабочим проживать в квартире, тем более устраивать в ней дебош и пьянство, а каждый этап должен завершаться вывозом мусора и уборкой.